Главная Обратная связь Карта портала

Искать в разделе Найти
Расширенный поиск
Общие сведения Нормативные правовые акты Морская деятельность Безопасность морской деятельности
Информация о морской среде Международное морское право Приморские регионы России Общественные организации
Спасательные и судоподъёмные работы
Комплексные проблемы обеспечения безопасности
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах
Разборка грузовиков

08.02.2017

Купола Василия Блаженного, высящиеся над фрагментарной врезкой русских интерьерно-экстерьерных сюжетов и тут же стрельчатые арки, башни, ажурные пинакли, витражная роза, химеры, другие мотивы Собора Нотр-Дам. А по бокам - фигуры славянской «каменной бабы» в шутовском наряде и католического святого, а также весело прыгающие буквы русского и французского текста, комментирующие изображенное и составляющие название спектакля на двух языках. Наконец, в нижней части занавеса коллаж из клоунских атрибутов. Такова была эта композиция, вводившая зрителя в спектакль и задававшая тон всему последующему буффонному действию, хотя непосредственно сюжетно с ним и не связанная. Возможно вам понадобится разборка грузовиков.

Точно так же не был непосредственно связан с сюжетом балета «Парад» предварявший его занавес Пикассо. Как мы помним, этот занавес воплощал одну из характерных тем живописи Пикассо «розового периода». А когда в 1924 году Дягилев предложил Пикассо сделать занавес для балета «Голубой экспресс» Д. Мийо (который шел с декорациями А. Лоран и в костюмах Г. Шанель), он просто воспроизвел свою картину 1922 года «Две бегущие женщины на берегу моря», увеличив ее до размеров зеркала сцены. Тем самым Пикассо привнес в спектакль образ, который, хотя внешне и был вроде бы обусловлен сюжетом балета (действие происходило на морском берегу), но по своему значению выходил далеко за его пределы и выражал тревожно-драматическое ощущение художника, его предчувствие надвигающейся всеобщей беды. Изображенные им две гигантские женские фигуры, бегущие по пустынному берегу, должны были восприниматься как обобщенный символ: «человеческий бег в неизвестность, бег без цели, сила без разума - буйная, слепящая сила, готовая сокрушать и топтать, не щадя и самое себя»18'.

Не менее значительный изобразительный образ предложил Пикассо в качестве занавеса и для драматического спектакля 1936 года по пьесе «14 июля» Р. Роллана. Этот образ, казалось бы, также был весьма далек от сюжетной исторической конкретности пьесы о Великой французской революции, о взятии Бастилии - он являлся сценическим вариантом темы Минотавра, которую художник в это время разрабатывал в своей живописи и графике и которая являлась воплощением его размышлений о трагическом противоборстве добра и зла.







| Общие сведения | События | Ссылки | Новости | WAP | PDA |
Официальный сайт Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации. Создан в рамках ФЦП "«Электронная Россия» 2002-2010 гг."
return_links(); ?>