Главная Обратная связь Карта портала

Искать в разделе Найти
Расширенный поиск
Общие сведения Нормативные правовые акты Морская деятельность Безопасность морской деятельности
Информация о морской среде Международное морское право Приморские регионы России Общественные организации
Спасательные и судоподъёмные работы
Комплексные проблемы обеспечения безопасности
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах
Ремонт квартир недорого

08.02.2017

Сюжеты на темы древнегреческого мифа, написанные в духе примитивистской живописи, показывал А. Бошан зрителям балета «Аполлон Мусагет» И. Стравинского (1928). Наконец, Дж. Кирико в балете «Бал» В. Риети (1929) изобразил на занавесе две гигантские фигуры танцоров (женскую с кастаньетами и мужскую с тарелками), исполненные как бы горельефом на стене каменной кладки с выпуклыми рельефными тремя латинскими буквами названия балета.

Занавеси с изображениями самоценной персонажной значимости появлялись и в оперных спектаклях 20-х годов. Оформляя в 1923 году оперу «Лоэнгрин» Р. Вагнера в Большом театре, Ф. Федоровский впервые в своей творческой практике создал композицию, представшую перед зрителями во время исполнения увертюры. Эта композиция воплощала главные драматические коллизии произведения. С небес на белом лебеде спускался озаренный серебристо-золотистым сиянием Лоэнгрин спускался навстречу героине, тянувшей к нему руки. В другой части занавеса художник изобразил враждебные силы: скачут закованные в доспехи рыцари, замерли в тревожном ожидании Тельрамунд и Ортруда. Их динамичное противоборство выражалось контрастностью цвета: мощными аккордами белого, золотого, голубого, синего, красного и черного, которые были созвучны музыкальной партитуре. Открыв для себя в «Лоэнгрине» возможность художественного высказывания с помощью изобразительного увертюрного занавеса, становящегося для спектакля своего рода живописным прологом, Федоровский и в дальнейшем не раз пользовался такой возможностью. Закажите ремонт квартир недорого.

Зрителей Большого театра одновременно со звуками оркестрового вступления встречали динамичные, эпически масштабные композиции: сошедшиеся в непримиримом решающем поединке русские и половцы во главе со своими витязями («Князь Игорь» А. Бородина, 1934) или просторы бурлящего моря с плывущим по волнам краснопарусным кораблем («Садко» Н. Римского-Корсакова, 1949).







| Общие сведения | События | Ссылки | Новости | WAP | PDA |
Официальный сайт Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации. Создан в рамках ФЦП "«Электронная Россия» 2002-2010 гг."
return_links(); ?>