Главная Обратная связь Карта портала

Искать в разделе Найти
Расширенный поиск
Общие сведения Нормативные правовые акты Морская деятельность Безопасность морской деятельности
Информация о морской среде Международное морское право Приморские регионы России Общественные организации
Спасательные и судоподъёмные работы
Комплексные проблемы обеспечения безопасности
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах
Рестораны с летней верандой в Москве

08.02.2017

Неоднократно возникала потребность непосредственно обратиться к зрителям с помощью живописного занавеса и у B. Дмитриева. Сначала в постановке оперы «Любовь к трем апельсинам» C. Прокофьева (1926, Ленинградский театр оперы и балета), где он впервые ввел такие занавеси в свое оформление они были обусловлены самим сценарием и, соответственно, потребностью сценического действия. Кабалистический занавес появлялся дважды, в кульминационные моменты, когда Фата Моргана и Маг Челия выясняли отношения и мерялись силами в карточной игре или в споре, и от того, кто из них побеждал, зависела дальнейшая судьба героев. Самих волшебников в эти моменты зрители не видели, все происходило как бы за занавесом, на котором были их изображения противостоявшие друг другу черные (на ярко-желтом фоне) фигуры на фиолетовых облаках, среди языков пламени и огненных стрел молний, а вокруг таинственные кабалистические знаки, круги, иероглифы. Еще один занавес Дмитриев сделал специально к III акту - это была декоративно-повествовательная композиция на тему путешествия Принца и Труффальдино по пустыне: два всадника пересекают островок желтого цвета, окруженный остроугольными врезками других ярких цветов (оранжевого, фиолетового, синезвездного, коричневого, черного). Посмотрите рестораны с летней верандой в москве.

Когда спустя девять лет Дмитриев снова обратился к интермедийным занавесам, он также сочинял их согласно сценарному замыслу спектакля-балета «Утраченные иллюзии» Б. Асафьева (1936, тот же театр). Тем более, что автором сценарного замысла на сей раз был он сам. Здесь на занавесах он изобразил маскарад и театральный разъезд, то есть совершенно конкретные сюжеты из жизни героев спектакля. Аналогичным образом Дмитриев действовал и тогда, когда делал занавеси уже не интермедийные, а передние, то есть рожденные не столько необходимостью создания фона для сценической игры, сколько собственной художнической потребностью сказать свое слово по поводу спектакля. И они в своей основе тоже носили конкретно-сюжетный, повествовательный характер, создавая вместе с тем то или иное драматическое, психологически углубленное и лирически проникновенное настроение. Таким должен был быть занавес к одной из главных постановок художника в музыкальном театре - опере «Пиковая дама» П. Чайковского, предложенный в 1944 году Большому театру, но в спектакль не вошедший. Он изображал кульминационную сцену карточной игры и всем своими цветовым строем передавал предчувствие трагизма.







| Общие сведения | События | Ссылки | Новости | WAP | PDA |
Официальный сайт Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации. Создан в рамках ФЦП "«Электронная Россия» 2002-2010 гг."
return_links(); ?>