Главная Обратная связь Карта портала

Искать в разделе Найти
Расширенный поиск
Общие сведения Нормативные правовые акты Морская деятельность Безопасность морской деятельности
Информация о морской среде Международное морское право Приморские регионы России Общественные организации
Спасательные и судоподъёмные работы
Комплексные проблемы обеспечения безопасности
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах
Чартерные рейсы

03.03.2017

Центральный мотив луч, ниспадающий сверху, как бы из одной точки, где на вершине конусообразного «утеса» находился герой пьесы (его роль читал сам Татлин) и откуда он произносил слова «Песни звездного языка». Внизу, у основания этого луча-утеса группировался внимавший герою хор (собранный из студентов Академии Художеств, Горного института и Университета), который подхватывал спускаемые Зангези по тросу бумажные свитки с хлебниковскими строками и громко повторял их, особым образом артикулируя, интонируя, подчеркивая характер ритма звукомузыки и фраз. Текст подавался и посредством его графического начертания на специальных таблицах, которые использовались для демонстрации отдельных букв-звуков и алгебраически-фонетических формул. Что же касается мотива ниспадающих сверху, низвергающихся с небес на землю лучей (особенно сильно выраженного в экспрессивных, построенных на противостоянии света и тьмы, рисунках Татлина к спектаклю), то он был воплощен на сцене также и с помощью резких потоков локально направленного света. Сам Татлин следующим образом объяснял использование этого открытого экспрессионистическим театром приема в рационально конструктивистской структуре его сценического построения: «Для того, чтобы управлять вниманием зрителей, глаз прожектора скользит с одного места на другое, внося порядок и последовательность». И еще «прожектор необходим и для выявления свойств материала». Собрались в отпуск? Забронируйте чартерные рейсы.

Если Татлин в «Зангези» соединил пластику конструктивизма с хлебниковским словотворчеством (минуя при атом искусство актерского исполнительства, как таковое), то француз Ф. Пикабиа проделал аналогичную операцию применительно к дадаизму и соответственно в другом жанре: философско-космическая поэтическая «заумь» «Зангези», выраженная в рациональности конструктивистских контрельефов Татлина, сменилась здесь легкой шуткой, игровой раскованностью, веселым и жизнерадостным эпатажем, выражавшем оптимистическое мироощущение в духе «американизма» новой деловитости, новой вещественности и новых динамичных ритмов европейской жизни первой половины 20-х годов.







| Общие сведения | События | Ссылки | Новости | WAP | PDA |
Официальный сайт Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации. Создан в рамках ФЦП "«Электронная Россия» 2002-2010 гг."
return_links(); ?>