Главная Обратная связь Карта портала

Искать в разделе Найти
Расширенный поиск
Общие сведения Нормативные правовые акты Морская деятельность Безопасность морской деятельности
Информация о морской среде Международное морское право Приморские регионы России Общественные организации
Спасательные и судоподъёмные работы
Комплексные проблемы обеспечения безопасности
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах
Определенное сходство

22.12.2017

Между сборниками Куорлза и Уизера есть определенное сходство. Оба поделены на книги (пять и четыре соответственно), в обеих уже есть пагинация (правда, начинается она не с первых страниц, а с первой рюШга). Тем не менее пронумерованные страницы позволяли читателю свободнее ориентироваться в книге, обеспечивая тем самым удобство ее использования. Нам представляется, однако, что произведение Куорлза уступает книге Уизера в отношении художественной целостности.

Каждая из книг в сборнике Уизера открывается одинаковым по оформлению шмуцтитулом. У Куорлза такие шмутцтитулы отсутствуют. Уизер организует движение читателя по книге при йомощи еще одного текста, связанного с иллюстрацией, но размещенного от нее на значительном расстоянии. Здесь мы сталкиваемся с попыткой Уизера побудить читателя к ицтеракции с книгой. В конце каждой из четырех книг находятся разделы под названием «Лотерея» (отсутствующие у Куорлза), в них входят восьмистишия (эпиграммы), соотносимые с изобразительным рядом, причем каждый завершается фразой «См. иллюстрацию №...». В конце всего тома помещена своего рода рулетка с пояснениями, как ею пользоваться. Она состоит из двух дисков с номерами книг и лотов. Остановка вращающейся стрелки на одном диске указывает номер книги, на другом - номер эмблемы, после чего играющему (читателю) следует обратиться к соответствующей эпиграмме. Предполагалось, что она, с одной стороны, предскажет игроку его/ее судьбу, а с другой — побудит обратиться к pictura. Ищете надежную сварочную установку? Обратите внимание на denyo dlw 400lsw. Он характеризуется высокой производительностью, низкими шумовыми характеристиками и удобством в эксплуатации.

История создания книги эмблем Дж. Уизера подтверждает главенство изобразительного ряда. Лондонский издатель Генри Тонтон пригласил поэта написать английские стихи к опубликованным около двадцати лет назад эмблемам из книги поэта Габриэля Ролленхагена (1583-1619) и гравера Криспина ван де Пассе (1565—1637), который вошел в историю как Старший, ибо стал основателем целой династии граверов. На роль pictura указывает и надпись, помещенная на фронтисписе в центре гравюры: «Emblems Illustrated by Geo Wither» («Эмблемы, проиллюстрированные Дж. Уизером»), Уизер включил в свою книгу эмблем двести гравюр, взятых из книг Ролленхагена «Основные избранные эмблемы» («Nucleus emblematums electissimorum») (Арнхейм, 1611) и «Вторая центурия эмблем» («Emblematum centuria secunda») (Арнхейм, 1613). Заимствование чужого материала не противоречило издательской практике эпохи, а также и сущности самой эмблемы как ее понимали со времен Античности. А.Е. Махов, исследование которого опирается на многочисленные источники, утверждает, что «неотъемлемое качество эмблемы - вещной... или словесной — ее “переносимость”, применяемость в разных контекстах или ситуациях, вещных или словесных», что позволяет говорить об эмблематике как «сплошном комбинаторном континууме».







| Общие сведения | События | Ссылки | Новости | WAP | PDA |
Официальный сайт Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации. Создан в рамках ФЦП "«Электронная Россия» 2002-2010 гг."
return_links(); ?>