Главная Обратная связь Карта портала

Искать в разделе Найти
Расширенный поиск
Общие сведения Нормативные правовые акты Морская деятельность Безопасность морской деятельности
Информация о морской среде Международное морское право Приморские регионы России Общественные организации
Спасательные и судоподъёмные работы
Комплексные проблемы обеспечения безопасности
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах
Образ Щедрина

24.03.2019

В фигуре богини нет неподвижной и застылой торжественности. Скульптор изобразил ее в легком, живом движении: Венера только что вышла из морских волн и, слегка склонившись, повернув голову и придерживая левой рукой конец ткани, вытирает капли воды с правого чуть согнутого бедра. Движению придан плавный, как бы несколько замедленный ритм, и этому ритму подчинена вся пластика статуи.

Биографы Щедрина не раз указывали на сходство между его «Венерой» и «Купальщицей» Аллегрена (1767), которую высоко (быть может, незаслуженно) ценил Д. Дидро. В самом деле, поза «Венеры» с ее слегка склоненным торсом, повернутой головой и согнутым коленом довольно близко напоминает позу луврской «Купальщицы». Но сходство исчерпывается этим, в сущности чисто внешним, совпадением. По существу, по характеру образа «Венера» едва ли не противоположна статуе Аллегрена (как неоднократно отмечалось, «Венера» значительно превосходит «Купальщицу» по художественному качеству). Сравнение работы Щедрина с работой его учителя помогает раскрыть в статуе русского мастера черты национального своеобразия, решительно противостоящие принципам изображения женской наготы во французской пластике 2-й пол. ХУШ в. Хотите оздоровиться? 4 х камерная гальваническая ванна будет отличным вариантом.

Черты различия между «Купальщицей» и «Венерой» выступают прежде всего в самом отношении к теме: оттенок чувственности, заметный у Аллегрена (как и у других французских мастеров того времени, изображавших обнаженное женское тело, — у Пажу, Фальконе, Жюльена, младшего Кусту и даже Гудона), остался совершенно чуждым Щедрину. Это проявляется в тех, на первый взгляд, незначительных отступлениях от композиционной и пластической структуры статуи Аллегрена, которые характеризуют статую Щедрина: в последней не так крут наклон торса, не так высоко поднято согнутое колено, иначе повернута голова, сдержаннее и мягче моделированы формы. Эти изменения неприметны, но существенно меняют композицию и движение, придавая фигуре совершенно иной смысл: на месте раздетой красавицы возникает идеально прекрасная богиня. Натуралистические черты, свойственные произведению Аллегрена, исчезают у Щедрина; изображение становится возвышенным и благородным.







| Общие сведения | События | Ссылки | Новости | WAP | PDA |
Официальный сайт Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации. Создан в рамках ФЦП "«Электронная Россия» 2002-2010 гг."
return_links(); ?>