Главная Обратная связь Карта портала

Искать в разделе Найти
Расширенный поиск
Общие сведения Нормативные правовые акты Морская деятельность Безопасность морской деятельности
Информация о морской среде Международное морское право Приморские регионы России Общественные организации
Спасательные и судоподъёмные работы
Комплексные проблемы обеспечения безопасности
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах
Приемы создания

24.03.2019

Одним из важнейших приемов создания образа явилась у Щедрина обработка лица статуи. В противоположность аллегреновской «Купальщице», в которой пластика тела играет преобладающую роль, а лицо имеет относительно мало значения для характеристики образа, «Венера» Щедрина отличается особенной одухотворенностью. Скульптор придал ее лицу сложное, трудно определимое словами выражение, отразившее ряд разнообразных, подчас неуловимых душевных движений. Во взгляде, в полуопущенных веках и загадочной улыбке щедринской «Венеры» сквозит задумчивость, мечтательность, грусть. Отдавая преимущество духовному началу над телесным, Щедрин ближе, нежели его французский учитель, подошел к основополагающим принципам античного искусства.

Но это не снижает творческой оригинальности щедринской статуи. «Венера» не имеет прямого прообраза в греко-римской скульптуре и не повторяет пропорций античных статуй. При всей идеальности и возвышенности замысла Щедрин исходил, создавая «Венеру», из живых, непосредственных, хотя и глубоко переработанных наблюдений натуры. Появилась трещина на лобовом стекле? Профессиональная замена лобового стекла цена в Москве не ударит по вашему бюджету.

«Венера» принесла скульптору успех и общественное признание. В 1794 Щедрин стал академиком и профессором. Именно в этот период Совет Академии художеств счел возможным противопоставить Щедрина значительно старшему годами и уже пережившему свою славу Ф. И. Шубину, демонстративно уравняв их по академическим званиям. В сер. 1790-х началась активная педагогическая деятельность Щедрина, отнимавшая у него много сил и оставлявшая мало времени для творчества. По-видимому, только через 6 лет после завершения «Венеры» (в 1798) Щедрин выступил с новой крупной работой, создав еще одну садово-парковую статую, предназначенную для Павловска, — «Диану» (мрамор; ГРМ). В ней нет строгости, какой отмечена «Венера». По сравнению с последней «Диана» представляет собой как бы шаг назад — к прежней, поставленной еще в «Эндимионе» задаче создания живого, реального и интимного (отнюдь не идеальновозвышенного) образа. Стремясь изобразить стыдливый испуг Дианы, скульптор придал фигуре резкое, непосредственное движение, изогнув ее тело, повернув голову почти в профиль по отношению к торсу. Лицо Дианы, переданное как будто с учетом классических правил, очень выразительно. В нем отразились и гнев, и испуг, и даже упрек. Ничто не напоминает здесь величавого образа богини, плавного ритма и замкнутого силуэта «Венеры». Такую же непринужденность в трактовке аллегорических образов и тонкое понимание задач декоративной скульптуры Щедрин проявил в статуях, созданных для петергофского каскада. Щедрину досталась особенно заметная роль в этом деле. Им выполнены аллегорическая статуя «Нева» и 2 декоративные группы «Сирены», установленные на восточной и западной сторонах центрального Самсоньевского ковша, а также статуя «Персей», поставленная вместе с шубинской «Пандорой» в восточной части Большого грота.







| Общие сведения | События | Ссылки | Новости | WAP | PDA |
Официальный сайт Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации. Создан в рамках ФЦП "«Электронная Россия» 2002-2010 гг."
return_links(); ?>