Главная Обратная связь Карта портала
   24 Июня, Среда

Искать в разделе Найти
Расширенный поиск
Общие сведения Нормативные правовые акты Морская деятельность Безопасность морской деятельности
Информация о морской среде Международное морское право Приморские регионы России Общественные организации
Спасательные и судоподъёмные работы
Комплексные проблемы обеспечения безопасности
Безопасность мореплавания
Обеспечение безопасности мореплавания, поиска и спасания на море, защиты и сохранения морской среды
Нормативное правовое регулирование в области безопасности мореплавания и защиты морской среды
Техническое и организационно-административное обеспечение безопасности мореплавания, оказание государственных услуг в области обеспечения безопасности морской деятельности
Государственный контроль над выполнением судами, судовладельцами и другими участниками транспортного процесса требований в области обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения
Информирование мореплавателей в отношении требований в области безопасности мореплавания
Итоги аварийно-спасательной готовности на морском транспорте в 2007 году
Антитеррористическая безопасность, борьба с преступностью

Нормативное правовое регулирование в области безопасности мореплавания и защиты морской среды
Версия для печати

Мировая статистика говорит об устойчивой тенденции общего снижения аварийности на морском флоте и гибели судов в последние годы. Вместе с тем, каждая конкретная авария приносит существенный вред окружающей среде.

В связи с увеличением добычи нефти на континентальном шельфе Российской Федерации и объемов морских перевозок нефти и нефтепродуктов возрастают риски аварийных разливов нефти. В стадии разработки находится проект федерального закона о защите морей Российской Федерации от нефтяного загрязнения.

Керченские события продемонстрировали способность системы аварийно-спасательной готовности к реагированию на стихийные бедствия, но вместе с тем подтвердили насущную необходимость серьезной модернизации имеющихся морских сил и средств, системы подготовки специалистов судовождения.

Несмотря на предпринимаемые меры, оснащённость оборудованием для ликвидации разливов нефти остается недостаточной (39% от потребности) и не отвечает современным оценкам рисков по разливам нефти в связи с возрастанием объемов добычи, перевалки и перевозки нефти морем.

В рамках ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", подпрограмма "Морской транспорт" предусматривается строительство в 2008-2009 годах 13 единиц аварийно-спасательного флота различных проектов.

Проектом ФЦП "Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)" предусмотрено строительство 37 единиц аварийно-спасательного флота.

Для поддержания технической готовности аварийно-спасательного флота предпринимаются меры по обеспечению финансирования не только текущих расходов на его содержание, но и необходимых затрат на ремонт, приобретение аварийно-спасательного оборудования.

| Общие сведения | События | Ссылки | Новости | WAP | PDA |
Официальный сайт Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации. Создан в рамках ФЦП "«Электронная Россия» 2002-2010 гг."
return_links(); ?>