Главная Обратная связь Карта портала
   07 Июля, Вторник

Искать в разделе Найти
Расширенный поиск
Общие сведения Нормативные правовые акты Морская деятельность Безопасность морской деятельности
Информация о морской среде Международное морское право Приморские регионы России Общественные организации
Атлантическое направление
Арктическое направление
Тихоокеанское направление
Каспийское направление
Сахалинская область
Приморский край
Хабаровский край
Магаданская область
Камчатский край
Чукотский автономный округ

Чукотский автономный округ
Версия для печати

Особенности Чукотского автономного округа, связанные с его приморским положением  

Чукотский автономный округ занимает площадь 737,7 тыс. кв. км, что составляет 7% общей площади районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним.

Географически полуостров Чукотка расположен на крайней северо-восточной оконечности материка Евразия, врезаясь клином между двумя океанами - Тихим и Северным Ледовитым. На суше регион граничит с Республикой Саха (Якутия), Магаданской областью и Корякским автономным округом. Юго-восточные и восточные гористые берега Чукотки омываются Беринговым морем, подходящим к Чукотке преимущественно своей шельфовой северной половиной и образующим ряд заливов и бухт. От штата Аляска (США) Чукотка отделяется Беринговым проливом, в котором ей принадлежит западный из двух островов Диомида - остров Ратманова. Более низменные Северовосточные берега омываются Чукотским морем, плоские северные - Восточно-Сибирским морем. Чукотке принадлежит остров Врангеля и небольшой остров Геральда.

Крайняя южная точка Чукотки - мыс Рубикон, северная - мыс Шелагский, восточная - мыс Дежнева, являющийся одновременно восточной оконечностью России и всей Евразии. Большая часть Чукотки расположена в восточном полушарии, а около половины ее территории - за Полярным кругом.

Моря Чукотки и поверхностные воды суши представляют собой огромный комплекс природных ресурсов. Характерными особенностями шельфовых морей Чукотки являются тяжелая ледовая обстановка, штормы, туманы, сильные приливные течения.

Восточно-Сибирское море - наиболее холодное из Чукотских морей, его температура редко превышает +2°С.

Чукотское море - самое восточное из морей, омывающих северное побережье Евразии. Плавучие льды покрывают его большую часть года. Осенью штормовые ветры способствуют появлению волн высотой до 7 м, при этом часто образуются торосы высотой до 5-6 м.

Берингово море - самое теплое из морей, омывающих Чукотку. Ледовый режим Берингова моря более благоприятен для судоходства, чем режим арктических морей.

 

Морские порты Чукотки и морские перевозки 
 

Морские порты Чукотки, кроме порта Анадырь, не имеют собственного средне и крупнотоннажного флота, их основная задача - обработка грузов, доставленных судами по двум направлениям: западному (из Мурманска, Архангельска, Кандалакши) и восточному (из Владивостока, Находки, Ванино, Магадана, Петропавловска-Камчатского, портов Сахалина). Восточное направление является основным.

Навигационные периоды составляют: в Певеке - с июля до октября, в Провидения - с июля до ноября, в Беринговском и Эгвекиноте - с июля до начала и середины октября соответственно, в Анадыре - с июля до октября.

В общей сложности морскими портами Чукотки в навигацию 2004 года было обработано 231 транспортное судно (в 2003 году 174 судно), 697 тыс. тонн различного груза (в 2003 году - 686,05 тыс. тонн) из них генерального груза - 152,2 тыс. тонн (в 2003 году - 222,4 тыс. тонн).

Учитывая важность развития комплекса морского транспорта в автономном округе, принимая во внимание тяжелое финансовое положение морских портов и необходимость принятия неотложных мер по их стабилизации Правительством Чукотского автономного округа, исходя из имеющихся финансовых возможностей автономного округа, был принят ряд совместных решений, позволяющих частично разрешить накопившиеся за предшествующие годы проблемы и максимально эффективно в сложившихся условиях обеспечить проведение навигации.

Вместе с тем, возможности территории в решении всего комплекса вопросов морских портов, расположенных на территории автономного округа, крайне ограничены и, со своей стороны Правительство Чукотского автономного округа постоянно обращается в Правительство Российской Федерации, министерства и ведомства с просьбой оказать содействие в разрешении проблем обновления имеющегося портофлота и ремонта причальных сооружений морских портов Чукотки. До настоящего времени данные обращения положительных сдвигов со стороны федеральных органов власти не возымели.

На территории региона функционирует 5 морских портов.

В Беринговом море:

1. Анадырский морской порт - проходная осадка 7,5 метров. Предприятием морской деятельности в Анадырском районе Чукотского автономного округа является открытое акционерное общество "Анадырский морской порт". Органы управления ОАО "Анадырский морской порт" - общее Собрание акционеров; Совет директоров; единоличный исполнительный орган -генеральный директор.

Общие характеристики предоставляемых услуг и производственной (морской) деятельности:

- оказание квалифицированных услуг по выгрузке, погрузке морских транспортных судов, агентирование;

- речные перевозки генеральных, навалочных, наливных грузов в пункты верховья рек Анадырь, Канчалан Анадырского района;

- распаузка морских танкеров на акватории Анадырского лимана, внутрилиманные перевозки генеральных и навалочных грузов;

- судоподъем и ремонт судов весом до 500 т;

- выпуск технического кислорода; характеристики основных производственных фондов;

 

Группировка основных средств

Балансовая стоимость

Амортизация

% износа

Здания

21 170375,09

16 483 603,94

78

Инструмент

394361,00

383 664,63

97

Машины и оборудование

37 519 176,58

26 429 871,01

70

Передаточные устройства

440 537,89

211 941,98

48

Производственный и хозяйственный инвентарь

192 023,56

71 328,67

37

Сооружения

54 505 827,02

33 551 446,75

62

Транспортные средства

69 739 774,68

53 481 953,65

77

Прочие основные фонды

1 880 647,19

99 880,82

5

ИТОГО

185 842 723,01

130 713 691,45

 

 

- фактическая потребность капитальных вложений, в частности - реконструкция аварийного причала № 11 составляет порядка 70 млн. рублей.

- списочная численность по состоянию на 31.12.2004 года составила 166 чел., в том числе: ИТР и специалисты - 68 чел.; служащие - 2 чел.; рабочие - 96 чел.

Из них: с высшим образованием - 25 чел.; со средним специальным - 32 чел.; н/высшим (обучаются) - 6 чел.; со средним - 103 чел.

Средний возраст работников - 45,5 лет.

На сезонную работу в навигацию 2004 года было принято 68 чел., в том числе в плавсостав 14 студентов из Омского речного училища.

Открытое акционерное общество "Анадырский морской порт" осуществляет только речные перевозки по рекам Анадырь, Канчалан и внутрилиманные.

Состав портового флота, техническое состояние:

Группировка основных средств

Балансовая стоимость

Амортизация

% износа

Транспортный флот

56 607 179,57

40 499 679,68

72

Служебно-вспомогательный флот

15 031 290,50

12 224 701,85

81

Пассажирский флот

3 920 351,82

3 795 123,07

97

ИТОГО

75 558 821,89

56 519 504,60

 

 

Основные экономические и эксплуатационные показатели ОАО "Анадырский морской порт" за 2004 год:

- грузопереработка - 627,8 тыс. т;

- грузооборот - 285,5 тыс. т;

- пассажирооборот - 18,4 пас.;

- распаузка морских танкеров - 20,0 тыс. т;

- доходы - 135048,0 тыс. руб.;

- расходы - 115196,0 тыс. руб.;

- чистая прибыль - 14752,0 тыс. руб.

 

Актуальные проблемы:

- реконструкция причала № 11;

- внесение рек Анадырь, Канчалан в единый Государственный реестр судоходных рек, для речных судов грузоподъемностью до 600 тонн, с целью улучшения безопасности судоходства, обновления лоций рек, промеров глубин, мест подходов к населенным пунктам;

- обеспечение стабильной загрузки производственных мощностей порта в объемах не менее 250 тыс. т;

- организация экспедирования по отправке и перевозке домашних вещей граждан Чукотки в ЦРС и страны СНГ;

- в связи с внедрением требований Главы XI-2 Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 (СОЛАС - 74) и Международного Кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС), предусмотреть региональное финансирование и поручить МАП Чукотки, а также Анадырскому филиалу ФГУП "Росморпорт", разработку для портов Чукотки планов охраны портовых сооружений и средств.

2. Морской торговый порт Беринговский расположен в южной части Берингово моря в северо-западной части бухты Угольная на территории Чукотского автономного округа - проходная осадка 8,5 метров. Обслуживающее предприятие - ФГУП "Морской торговый порт Беринговский".

В плане порт представлен в виде ковша с оградительным молом протяженностью 325 метров. Он образован двумя взаимо-заанкеренными шпунтовыми стенками. Внутри ковша, фронтально берегу, расположены причалы для генеральных грузов общей протяженностью 174 метра. У входа в ковш расположен пирс для переработки угля длиной по внутренней стороне 97 метров, по внешней стороне 185 метров.

За портом закреплены основные и оборотные средства, он располагает акваторией и территорией, в его оперативном управлении находится различное имущество. На участке площадью 22,12 га порт имеет здания и различного рода сооружения.

Порт Беринговский - порт рейдовой обработки грузов. Технологические элементы порта рассчитаны на летнюю навигацию, продолжительностью 192 суток. Согласно Лоции Берингова моря, в порту краткосрочная продолжительность навигации с 01 июля по 01 октября.

Порт Беринговский является производственным предприятием и осуществляет все функции, предусмотренные Уставом предприятия. Он имеет самостоятельный баланс, хотя находится в непосредственном подчинении Министерства транспорта Российской Федерации. Порт взаимодействует с такими организациями, как: ФГУП "Росморпорт", МАП Чукотки, портами, расположенными на территории округа, а так же с судоходными и транспортно-экспедиторскими компаниями Дальнего Востока.

Деятельностью морского торгового порта Беринговский является перегрузка грузов, прибывающих в порт Беринговский и отправляемых из него, а также перевозка грузов между портами и портопунктами Восточной Чукотки. В частности к основным видам деятельности относятся:

организация и выполнение перегрузочных процессов, связанных с передачей грузов с одного вида транспорта на другой;

- обработка и обслуживание транспортных судов;

- хранение грузов на портовых складах;

- перевозка грузов и сопровождающих грузов судами портового флота:

- организация транспортно-экспедиционных операций;

- шипчандлерское обслуживание (снабжение) судов пресной водой;

- обеспечение безопасности мореплавания;

- осуществление мероприятий по охране окружающей среды.

Порт осуществляет обязательные работы и услуги, включающие:

- погрузку, разгрузку судов судовыми грузовыми средствами по прямому варианту, штивку, сепарирование, крепление и раскрепление груза, сухую зачистку трюмов после выгрузки;

- прием грузов от отправителей на борту судна с транспорта отправителя и сдачи грузов получателей на борту судна на транспорт получателя;

- обработку судов с тяжеловесными грузами массой одного места до 20 тонн, длинномерными грузами длиной до 12 метров, контейнерами массой брутто до 20 тонн;

- обработку пакетов;

- посадку и высадку пассажиров, прием и выдачу багажа; транспортно-экспедиционное обслуживание, складские операции с грузами;

- обработку судов с рефрижераторными грузами и свежими овощами по прямому варианту (судно-судно портового флота - автотранспорт);

- обработку судов с опасными грузами по прямому варианту (судно - судно портового флота - автотранспорт, специализированный угольный комплекс-судно портового флота - судно) по правилам МОПОГ по предварительному согласованию с портом.

Порт не имеет специализированных судов для обработки судов с наливными грузами. Разгрузка танкеров производится силами судовых экипажей на суда портового флота оборудованными специализированными емкостями.

В навигацию 2004 года портом было заключено 37 договоров на перевозку груза, отгрузку угля, распаузку танкеров, выгрузку генерального груза, перевозку груза в национальные села.

По сравнению с прошлым годом количество заходов судов в порт Беринговский увеличилось с 31 до 36.

За период навигации 2004 года грузооборот составил всего 178,6 тыс. тонн, в том числе уголь - 166,8 тыс. тонн, нефтепродукты - 2,4 тыс. тонн, генеральные грузы - 6,2 тыс. тонн, местные перевозки - 3,2 тыс. тонн. По сравнению с прошлым годом грузооборот увеличился на 51%.

 

В Чукотском автономном округе порт Беринговский по грузообороту занимает второе место после Анадырского морского торгового порта.

Порт выполняет большие работы по перевозке грузов местным флотом. Эти перевозки осуществляются судами портового флота в прибрежных рейсах, в которых перевозка грузов крупными судами невозможна или нецелесообразна. Суда портового флота выполняют также технологические операции обработки и обслуживания транспортных судов: служебно-вспомогательные суда выполняют швартовые операции.

Порт Беринговский предоставляет суда портового флота клиентам как в рейсовый чартер (местные перевозки), так ив тайм-чартер. В свободное от обработки транспортных судов время, суда портового флота осуществляют перевозку грузов в порт Анадырь, Эгвекинот, Провидения, в портовые пункты национальных сел Беринговского (Мейныпильгино. Хатырка). Чукотского (Лаврентия, Лорино, Инчоун, Нещкан, Уэлен), Иультинского (Уэлькаль, Конергино), Провиденского (Нунлигран, Энмелен, Янракыннот) районов. За навигацию судами портового флота перевезено грузов всего - 3,2 тыс. тонн, в том числе ГСМ - 0,8 тыс. тонн, продовольствия - 0,9 тыс. тонн, генеральных грузов - 1,5 тыс. тонн.

 

Для обработки грузов в порту имеются суда портового флота, грузовые и специальные машины (далее, порт прибытия: Беринговский):

Головное судно серии (код)

Наименование

Тип судна по роду главного двигателя (код)

Год постройки

Дата ввода в эксплуатацию

Регистровая вместимость (брутто) (РТ)

Грузопод.

Дедвейт

Мощность, кВт

Скорость в грузу

Осадка в грузу

Длина, м

Остаточная стоимость, тыс. руб.

10250

СПА "Лев Шибанов"

11

1990

07.08.90

162

147

167,8

220

8,7

1,9

33,5

431827

10251

СПП-005

11

1980

19,08.80

166

150

174

220

8,7

1,9

35,7

0

10251

СПП-017

11

1983

17.08.84

166

150

174

220

8,7

1,9

35,7

0

10251

СПП-018

11

1984

22.08.84

166

150

174

220

8,7

1,9

35,7

0

10251

СПП-022

11

1985

09.08.85

166

150

174

220

8,7

1,9

35,7

0

698

СРП-3

11

1974

17.08.75

144

150

167

165

8,5

1,6

35,7

0

698

СРП-6

11

1975

06.08.75

144

150

167

165

8,5

1,6

35,7

0

698

СРП- 18

11

1977

10.08.77

144

150

167

165

8,5

1,6

35,7

0

1439

КЖ-179

11

1981

28.08.81

24,5

-

-

-

9,4

1,4

17,3

0

1439

КЖ-266

11

1984

06.09.84

24,5

-

-

-

9,4

1,4

17,3

0




Группировка основных средств

Балансовая стоимость

Амортизация

% износа

Транспортный флот

56 607 179,57

40 499 679,68

72

Служебно-вспомогательный флот

15 031 290,50

12 224 701,85

81

Пассажирский флот

3 920 351,82

3 795 123,07

97

ИТОГО

75 558 821,89

56 519 504,60

 

 

3. Морской порт Провидения расположен в Восточной части Чукотского полуострова на западном берегу б. Комсомольская, входящей в систему бухт под общим названием бухта Провидения. Глубины у причала позволяют принимать суда с осадкой до 10,5 метров.

Предприятием морской деятельности в Провиденском районе Чукотского автономного округа является открытое акционерное общество "Морской порт Провидения". Органы управления ОАО "Морской порт Провидения" - общее Собрание акционеров; Совет директоров; единоличный исполнительный орган - генеральный директор.

Порт Провидения специализируется на переработке генеральных, сыпучих грузов, поступающих для Провиденского и Чукотского районов в навигационный период. В порту имеются два причала для переработки генеральных и сыпучих грузов протяженностью 240 метров и нефтепирс для обработки наливных судов. Погрузочный комплекс располагает двумя портальными кранами "Сокол" грузоподъемностью 20 тонн каждый, двумя кранами "Альбатрос" грузоподъемностью 10 тонн и одним краном "Ганц" для перештифтовки угля на тыловую открытую площадку хранения угля. Порт Провидения открыт для захода иностранных судов.

 

Таблица объемов переработки грузов за последние три года

 

 

п/п

Наименование груза

Объем грузовых работ

2002 год

тонны

Объем грузовых работ

2003 год

тонны.

Объем грузовых работ

2004 год

тонны

1

Всего грузов

40

56,7

32,1

1.1

Уголь

29

19,5

15

1.2

Лесные грузы

0,6

1,5

0,3

1.3

Генеральные грузы

10,4

35,7

15,4

1.4

Продовольствие

 

 

1,2

2

Всего судозаходов

62

80

78

 

Из них:

 

 

 

2.1

Транспортные

49

70

61

2.2

Вместимость рег.т. Полная б.р.т.

266607

388540

284916

2.3

Чистая н.р.т.

121416

172260

120989

 

Сравнительно небольшой грузооборот, а в связи с этим недостаточность финансовых средств не позволяет производить капитальных вложений.

 

ОАО " Морской порт Провидения " имеет в своем составе 4 единицы флота, а именно:

- буксир-кантовщик "Капитан Беломестнов" 1985 года постройки. Необходим капитальный ремонт подводной части корпуса судна, винторулевого механизма, главных двигателей. Порт приписки - порт Провидения.

- РБТ "Бурун" 1953 года постройки. Ремонт производится в судоремонтных мастерских порта. В хорошем техническом состоянии, порт приписки - порт Провидения.

- самоходная баржа "Славянка-10" грузоподъемность 40 тонн. В хорошем техническом состоянии. Год постройки - 1991. Ремонт производится в судоремонтных мастерских порта. Используется для перевозки техники в акватории б. Провидение. Порт приписки - порт Провидения.

- теплоход "СПА-005" 1988 года постройки грузоподъемностью 150 тонн. В хорошем техническом состоянии. Используется для перевозки грузов на необорудованный берег в села Провиденского и Чукотского районов. Играет важную роль в обеспечение сел районов народно хозяйственными грузами.

100% акций ОАО " Морской порт Провидения " принадлежит Агентству по управлению федеральным имуществом. Порт обеспечен кадрами в полной мере, необходимой для выполнения своих функций и обеспечения непрерывного производственного процесса. Сезонных работников предприятие не использует. В межнавигационный период часть работников порта находится в отпусках, часть коллектива производит ремонт техники, такелажного оборудования, портального хозяйства, судов портового флота.

4. Морской порт Эгвекинот - проходная осадка 8 метров. Предприятием морской деятельности в Иультинском районе Чукотского автономного округа является открытое акционерное общество "Морской порт Эгвекинот". Органы управления ОАО "Морской порт Эгвекинот" - общее Собрание акционеров; Совет директоров; единоличный исполнительный орган - генеральный директор.

Морской порт Эгвекинот был образован в 1946 году, расположен в Заливе Креста Берингова моря. Основными видами деятельности ОАО "Морской порт Эгвекинот" является; погрузочно-разгрузочные работы, перевозка грузов собственным флотом, складские операции с грузами. Площадь территории порта составляет 6500 м2, в том числе закрытого хранения 1524 м2, открытого хранения 4976 м2.

Перегрузочный комплекс порта состоит из 3-х причалов, причалы № 1 и № 2 находятся на пирсе длиной 145 метров, глубиной 8,5 м и причала № 3 длиной 176 метров, расположенного перпендикулярно пирсу (глубина 9,75 м). Прикордонные и тыловые зоны причалов забетонированы. Причальные сооружения являются Федеральной собственностью, находятся на балансе ФГУП "Росморпорт" и используются портом в период навигации на условиях аренды.

Грузы, прибывающие в порт на транспортных судах, перерабатываются как по прямому варианту, так и с перемещением через склад.

Для производства погрузочно-разгрузочных работ причалы № 1 и № 2 оснащены тремя подъемными кранами "Альбатрос" грузоподъемностью 20 тонн, причал № 3 оснащен 2 портальными кранами "Сокол" грузоподъемностью 32 тонны.

Переработка грузов на тыловых складских площадках ведется с применением стрелового крана КС-5363 грузоподъемностью 25 тонн и автопогрузчиками.

Производственные мощности порта рассчитаны на переработку до 500 тыс. тонн грузов в навигацию.

Максимальный годовой грузооборот порт имел в 1985 году - 310 тыс. тонн после чего в следствии приостановили деятельность промышленных предприятий Иультинского района с начала 1990-х годов, имел тенденцию резкого снижения, так 1998 году грузооборот составил всего 47,7 тыс. тонн. За последние два года грузооборот стабилизировался на уровне 111-116,1 тыс. тонн.

 

Выполнение погрузочно-разгрузочных работ

характеризуется данными:

 

 

№ п/п

Показатели

2003 год

тыс. тонн

2004 год

тыс. тонн

1

Объемы погрузочно-разгрузочных работ всего:

111

116,1

1.1

Грузы малого каботажа

108,87

113

1.2

Местные грузы

2,41

0,75

1.3

Перевезено в другие районы

ОД9

0,16

 

В период навигации 2004 года в порту было обработано 30 транспортных судов, грузооборот составил 116,1 тыс. тонн, в том числе: 84289 тонн угля, 3071 тонн лесных грузов, остальное - генеральный груз.

Резкое падение грузооборота особенно негативно повлияло на экономическое положение предприятия и обуславливает его финансовую нестабильность.

Материально техническая база предприятия находится в ветхом состоянии. На протяжении последних 12-15 лет из-за крайне тяжелого финансового положения предприятия и отсутствия свободных денежных средств на приобретение запчастей, материалов и оплату ремонтных работ, ремонт перегрузочной техники проводился в минимальном объеме, новая техника не приобреталась.

 

Портовый флот порта состоит из двух плавединиц:

- морской буксир МБ-380, мощностью 315 л.с., год ввода в эксплуатацию 1984г., тех состояние неудовлетворительное, требуется доковый ремонт корпуса, винторулевой группы. Используется для швартовки транспортных судов к причалам.

- самоходный плашкоут СПА-014 "Вайгач" грузоподъемностью 150 тонн., год ввода в эксплуатацию 1990г., тех состояние удовлетворительное. Используется на перевозке грузов в акватории Берингова моря для обеспечения грузами Иультинского, Анадырьского и Чукотского районов. В навигацию было перевезено 0,75 тыс. тонн груза в национальные села.

Среднесписочная численность работников порта 57 человек. В настоящее время в порту стала остро ощущаться кадровая проблема. За последние 10 лет численность работников снизилась почти в два раза, в центральные районы страны выехало много специалистов, в том числе узких специальностей морского профиля плавсостав, инженеры механики портовой перегрузочной техники, инженеры-эксплутационники морского транспорта и другие.

Комплектование штата крайне затруднено отсутствием в районе учебных заведений по подготовке специалистов морского профиля, а многочисленные попытки пригласить их из центральных районов страны не дают положительного результата из-за отсутствия достаточно комфортных условий проживания и возможности предложить приемлемую заработную плату.

В Восточно-Сибирском море:

5. Морской порт Певек - проходная осадка 13 метров.

Предприятием морской деятельности в Чаунском районе Чукотского автономного округа является открытое акционерное общество "Морской Ордена "Знак Почета" торговый порт Певек".

Органы управления ОАО "Морской Ордена "Знак Почета" торговый порт Певек" - общее Собрание акционеров; Совет директоров; генеральный директор - единоличный исполнительный орган.

Общие характеристики предоставляемых услуг и производственной (морской) деятельности:

- оказание квалифицированных услуг по выгрузке, погрузке морских транспортных судов, агентирование;

- перевозки генеральных и навалочных грузов внутри Чаунской губы; характеристики основных производственных фондов;

 

 

Группировка основных средств

Балансовая стоимость тыс. руб.

амортизация

% износа

Основные средства

51622

30968

60

в том числе

служебно-вспомогательный флот

3784

2169

57

ИТОГО:

51622

30968

 

 

ОАО "Морской Ордена "Знак Почета" торговый порт Певек" осуществляет перевозки только в акватории Чаунской губы.

Основные экономические и эксплуатационные показатели ОАО "Морской Ордена "Знак Почета" торговый порт Певек" за 2004 год:

- грузопереработка - 88281,8 тонн;

- доходы - 63114 тыс. руб.;

- расходы - 62971 тыс. руб.;

- чистая прибыль - 136 тыс. руб.

Актуальные проблемы:

- реконструкция причала - фактическая потребность капитальных вложений, на реконструкцию аварийного причала № 1 может быть определена после разработки проекта;

- обеспечение стабильной загрузки производственных мощностей порта в объемах 150-200 тыс. тонн;

- ремонт отбойных устройств причалов № 2,3 (проект, финансирование);

- обновление изношенных основных средств.

 

Основная задача морских портов Чукотки - бесперебойная обработка грузов, доставляемых судами пароходств за короткую навигацию. Поэтому в числе первоочередных задач, для которых требуется поддержка Федерального бюджета, выделяется: поддержание технического состояния судов портового флота проекта 10250 и 698п, приобретении новых судов проекта 16900 и буксирных катеров с лихтерами до 300 тонн грузоподъемности, а также капитальный ремонт портовых сооружений.

| Общие сведения | События | Ссылки | Новости | WAP | PDA |
Официальный сайт Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации. Создан в рамках ФЦП "«Электронная Россия» 2002-2010 гг."
return_links(); ?> Trust pharmacy has an appealing and simple interface that is easy to navigate through.